Конечно, "спортивные светодиодные экраны" - тема не новая, даже банальная. Но важная, модная, особенно в организации проведения крупных турниров на спортивных аренах (футбольные стадионы, хоккейные площадки, баскетбольные залы и т.д.).
Светодиодный экран 30,72 м. кв. в спортивно-культурном комплексе "Ника", г. Александрия
Экраны на стадионах появились изначально в виде скромных табло. Согласитесь, от простого картонного табло со счетом игры до гигантского светодиодного видеоэкрана, совмещенного со сложным многофункциональным табло – дистанция огромного масштаба
Кода первые видеоэкраны начали появляться на стадионах, они стоили так дорого, что лишь лучшие клубы мира могли позволить себе такую роскошь. Однако воздействие видеоэкранов на публику было таким сильным, что тренд был подхвачен, несмотря на дороговизну.
LED экраны стали частью спортивных арен: футбольных стадионов, хоккейных площадок, баскетбольных залов. Огромные видеоэкраны в центре трибун, свисающие с крыши видеокубы, ограждающие часть или все поле светодиодные видео периметры (видеоборты) – все это привычные современной публике устройства, непрерывно изливающие на аудиторию как познавательно-захватывающую информацию и кадры игры, так и красочную и динамичную рекламу.Подобные системы дороги как сами по себе, так и в эксплуатации.
Дополнительные расходы идут на квалифицированных специалистов для их обслуживания, а также на организацию мини-телестудий, для ведения трансляций, микширования контента и своевременных информационных или рекламных врезок.
Сегодня уже все большие стадионы оборудованы видеосистемами. Став неотъемлемой частью стадионов, видеоэкраны попали под пристальное внимание бюрократов от спорта. Теперь практически все ассоциации и федерации разных видов спорта (типа UEFA) имеют развернутые требования к видеоэкранам, оговаривая их положение на стадионе (не мешать обзору и не подвергать опасности игроков и публику), тип материалов и яркость (не слепить публику и игроков), содержание видеоматериалов (не нарушать авторских прав) и пр.
Требования к медиаэкранам постоянно повышаются: они должны быть больше по размеру, поддерживать разрешение HD, работать в сложных условиях, например, на трассах лыжных гонок или рядом с трамплинами, где ветер, снег и минусовые температуры осложняют работу и обслуживание экранов. Или в крытых плавательных бассейнах, где постоянная высокая влажность может отрицательно сказаться на работе множества узлов видеоэкрана, в том числе на сроке службы светодиодов.
А зачем нам LED экран на стадионе? Не проще удовлетвориться простым традиционным табло? Проще. Но невозможно. Разбалованные телевизионными возможностями повтора голевых моментов зрители хотят того же на стадионе – и получают в полной мере. Но медиаэкраны – это не только развлекательный дисплей, но и важный инструмент для продажи рекламы. А воздействие рекламы в моменты эмоционального подъема как никогда велико, а потому и стоит она немало. Не забываем про вторичный эффект телевизионных трансляций, когда мы видим экраны в экранах, а воздействие рекламы на стадионе расширяется с пришедшей на стадион публики на неисчислимые миллионы телезрителей по всему миру.
Все это касается больших видеоэкранов, обслуживающих наиболее зрелищные виды спорта. Такие системы, как правило, устанавливают на стадионах. Однако видов спорта очень много. И в некоторых из них видеоэкраны стали совершенно необходимы. Речь идет о таких видах спорта, как лыжные или велосипедные гонки, а также автогонки – короче везде, где спортсмены убегают или уезжают далеко от трибун. В таких случаях единственный способ поддержать интерес собравшихся болельщиков – поставить в центральном месте сбора LED экраны и вести на них телевизионную трансляцию с камер, установленных на дистанции гонки.
Интересно, что если изначально медиаэкраны на стадионах устанавливались как отдельные системы, то сейчас светодиодные экраны – часть сложной комплексной аудио-видео DOOH системы, обслуживающей как собственно спортивную арену, так и все остальные территории стадиона, начиная с кассовых залов, переходов, кафе, и даже площадок сбора перед стадионом.
Мало того, что спортивные экраны устанавливаются на стадионах и аренах, а на больших рекламных светодиодных экранах городов транслируются важные матчи и соревнования. Мобильные светодиодные экраны начинают выходить на улицы городов для празднования побед любимых команд.
Ну и наконец, самый гигантский светодиодный экран невероятных размеров. Светодиодный экран в Дубае для Кубка Мира по скачкам размерами 107,52х10,88 метров просто потрясает воображение.
Мы привыкли к видеоэкранам. Они окружают нас повсюду, но, пожалуй, нигде они так не нужны как на стадионах, где с их помощью состязания становятся еще ближе к зрителям.
Comentários