• media_display_odessa

Медиафасады: от коммерческой необходимости к новой форме искусства в архитектуре

По всему миру уже давно используются фасадные конструкции, которые служат для привлечения внимания. Своим размером, яркостью и цветовыми решениями они стремятся выделиться на фоне ночного городского пейзажа. Некоторые удачные решения настолько органично вписываются в облик здания, что по сути становятся его неотъемлемой частью, которая раскрывает миру его миссию. Такие инсталляции уже не вписываются только в понятие рекламы, они затрагивают архитектуру.

Таймс Сквер в Нью Йорке уже давно прочно ассоциируется с медиа фасадами

Термин медиафасад обычно сразу ассоциируется с огромными наружными светодиодными экранами, иллюминацией и анимированной уличной рекламой. Такие города как Нью-Йорк, Лас Вегас и Гонг Конг традиционно считаются флагманами в сфере медиа архитектуры.

Медиа фасады в Лас Вегасе давно уже превратились из рекламы в неотъемлемую часть имиджа города

Фасад здания, как таковой, исчезает и превращается в оно обширное рекламное пространство для коммуникации и трансляции информации. По мере того, как на город опускаются сумерки само здание как бы смещается на второй план и служит лишь фоном для шоу света и огней, которое собирает на себя всё внимание.

Медиафасады способны вызвать целую гамму эмоций, от ощущения ритма большого города до раздражения от чрезмерного обилия света и цвета.

Кроме того, они служат для привлечения туристов и могут выступать как Поп Арт объект.

Современная архитектура приходит к все более широкому использованию медиафасадов в качестве составляющей общего стиля здания.

То, что раньше крепилось на стену после постройки, зачастую как нелепое пятно, теперь становится неотъемлемой частью дизайна, появился даже такой специальный термин при визуализации — «медиатекстура».

Давайте подробнее остановимся на самых значимых проектах, идеях и их воплощении.

Медиафасад с механической поверхностью

Механический медиа экран

Внешние LED экраны и подсветка в целом изменяют привычное трёхмерное восприятие недвижимого объекта.

Металлические пластины соединяются с сенсорами и пневмоэлементми

Первый интерактивный медиафасад представлял из себя механический экран и был продуктом совместной работы команды специалистов в области архитектуры, компьютерного программирования, инженеров и математиков.

Определённо, именно пространственные изменения восприятия, которые вызваны сменой изображений на поверхности, сделали эту разработку столь революционной.

Конструкция этого наружного дисплея представляла собой отражающие металлические пластины, которые приводились в движение пневматическим механизмом и реагировали в режиме реального времени на поступающий электронный сигнал.

Механический медиа экран способен менять привычное восприятие пространства

Сенсоры получают и отправляют импульсы из окружающей среды, которые потом поступают на матричные роторы, связанные с металлическими пластинами. Перемещения зрителей транслируются в режиме реального времени на дисплей и трансформируется в детализированное, выразительное, естественное движение.

Сенсоры реагируют на движения зрителей, вызывая плавное колебание пластин

Медиафасад Института Арабского Мира в Париже

Институт Арабского Мира, расположенный в Париже (архитектор — Жан Нувель) известен своим механическим медиафасадом, который интегрирован в конструкцию здания.

Институт Арабского Мира, Париж, Франция

Фасад состоит из множества окошек, в которые встроены жалюзи, схожим образом с затвором фотоаппарата.

Сложная конструкция стен образует орнамент на фасаде здания

Створки жалюзи реагируют на интенсивность солнечного света, таким образом регулируя освещение внутри здания. Видимые механизмы и дизайн створок соединяются в рисунок орнамента, который изменяется при воздействии солнечного света.

Светочувствительные затворы встроены в каждую ячейку

Проекторы в системе медиафасадов

В противоположность механическим медиафасадам, поверхность которых сенсорная и изменяющаяся, проекторы формируют запрограммированное изображение, проецируемое на поверхность. Существует две основные категории проекций: фронтальная и реверсивная . Фронтальная проекция может быть использована на различных поверхностях, в идеале конечно, на хорошо подсвечиваемых. Реверсивная проекция требует специальных прозрачных экранов, изготовленных к примеру, из стекла или акрила.

Анимированные компьютерные изображения на наружных LED экранах медафасадов

Медиа технологии всегда развиваются с огромной скоростью, и технические новинки сегодняшнего дня завтра уже массовое явление.

Случается, что продукты, которые предполагалось использовать, успевают устареть за время планирования. Основная особенность дизайна медиа поверхностей заключается в том, что требуется не только высокотехнологичные решения, но и инновационное и творческое применение, превращающее медиа элементы в часть архитектуры.

Медиафасад торгового центра Iluma в Сингапуре

Фасад Iluma имеет текстуру, состоящую из белых кристаллов, что представляется противоположностью высоко натуралистичным изображениям на наружных LED экранах.

Кристаллическая поверхность фасада Iluma

Это было сделано нарочно, с целью избежать впечатления обычных внешних рекламных экранов с высоким разрешением. Realities:united создали дизайн при помощи светодиодных элементов медиафасада с низким разрешением, но художественным содержанием. По замыслу сама форма пикселя несет эстетическое послание, не только ночью, но и при дневном освещении. Абстрактные динамические световые паттерны привлекают внимание, увеличивая количество посетителей.

Светодиодные элементы в форме кристаллов

Яркость оформления здания выделяет его из окружающего пейзажа и делает заметным даже на большом расстоянии, что позволяет использовать его при ориентировке по городу. Форма кристаллов, кроме того, вызывает ассоциации с бриллиантами, что подчеркивает имидж торгового центра высокого уровня.

В некоторых европейских городах, художественное содержание контента медиафасада, как у здания Iluma, является серьезным аргументом при согласовании строительства. С недавнего времени власти городов стремятся минимизировать или вовсе избежать использование наружных LED экранов для рекламы, во имя сохранения облика города и безопасности на дорогах.